Мода '91


Для тех кто в танке, особенно для танкистов из числа поклонников Арканы, решил вдогонку к статье о той же Аркане написать и о сольном творчестве великого Петра Петровича.

Чтобы прояснить один момент, скажу, что Бьярго, в 2005 году выпустил совместный альбом с гуру космонавтики Густафом Хильдебрандом. Данная работа носит название "Out of the darkling light, into the bright shadow". Конечно, вроде бы  как надо отнести этот релиз в список сольных работ нашего главного героя, даже имя его идёт первым. Но само содержание меня смущает, потому что оно ничем не отличается от содержания альбомов Густафа. Обычный эмбиентовый гул с намёком на космичность. Если я ничего не путаю, то единственное отличие от остальных работ данного композитора в этом альбоме заключается в обилии электронной перкуссии. Если бы не фамилия Бьярго, я бы никогда не догадался что он там был. Что он привнёс туда? Не понимаю. Я не знаю, что по этому поводу говорили сами музыканты, но я буду рассматривать данную работу отдельно от сольного творчества Питера. Вернее я уже рассмотрел. Всё. 

Ну а теперь к номерным альбомам, по поему разумению. И первым из них был "A wave of bitterness", вышедший в 2009 году. Вообще, можно только догадываться зачем наш многоуважаемый товарищ начал выпускать работы под своим именем, которые не так уж и кардинально отличаются от Арканы... Опять же, я не знаю что по этому поводу говорил Питер, и говорил ли. Но вернёмся к дебютнику так сказать. Состоит он из 9 треков. В нём 2 типа композиций, эмбиентовые и типично аркановские танцевальные "боевички". Пожалуй это единственное отличие этого альбома, он альбомов всё той же Арканы. Начинается всё конечно с очень медленного трека "Ianua", состоящего из стандартной пианинки и огромной реверберации. Отличная штучка, но как-то для интро не совсем подходит, только потому, что следующий трек, как вы уже поняли, весьма и весьма ритмичен. Но к такому чередованию придётся привыкнуть. В нём есть свои минусы и плюсы. Вторая композиция "A wave of bitterness" очень красива и проста, поэтому уже 3 года находится у меня на компьютере. Стандартная перкуссия и голос нашего героя. Далее опять эмбиентовый трек из гитары и конечно же ревера, плюс потусторонние завывания Петровича. Далее опять тыц-тыц трибал "A choice of silence". Вещь хорошая и обычная, поэтому мне она не очень нравится, но конечно посимпатичней некоторых аркановских песен. Потом опять работа из гитары, и на этот раз, эффекта реверсии. Такая знаете, романтическая штуковина что ли... городская... даже не знаю... ванильно, няя! После неё из тишины поднимается композиция со странным название "VI"... не люблю когда песни поднимаются из тишины или уходят в неё. Иногда это придаёт бесконечности песне, но далеко не всегда, а точнее очень редко. Данная конструкция состоит из ударных инструментов, занимающих ведущую роль и голоса автора, которого едва ли слышно. Затем нас ждёт гудящий трек, единственный который хоть как-то можно сравнить с работами на  "Out of the darkling light, into the bright shadow". Последней бодренькой вещью является отличнейшая песенка "Imprisonment of the mind". Просто шикарно! Ах, если бы всё творчество Арканы было таким... но тут дело не в этом. Чем восхитительней композиция, тем меньше я о ней говорю. Это касается и заключительной "Withdrawal". Пианино, ревер, Бьярго, атмосфера - чудо... чудо товарищи!. Альбом, как вы понимаете, вообще отличнейший! Ни один из Арканских мне не нравится так как этот.

"The architecture of melancholy" вышел очень быстро, всего лишь через два года. Состоит из 7 треков размазанных на 40 минут. Тут Питер явно дорвался до гитары, она есть даже на новом аркановском альбоме. Действие начинается с одноимённой композиции, почти 7 минут длинною. Весьма и весьма средний темп, вой нашего многоуважаемого, гитара, ревер. Как обычно. Затем следует "Bitteresque". Более спокойная работа без перкуссии. Далее весьма эмбиентовая вещь "The hidden сompass". Не люблю такие. Лёгкий гул, гитара, и стандартная аркановская манера пения. А вот следующая, "Apathy", единственная песня которую я сохранил с нового альбома, она конечно же ритмична. На гитаре сыграна очень хорошая мелодия, которая меня зацепила. Композиция очень похожа на работы коллектива Riket, за которым явно стоит Питер. О нём я позже расскажу. Есть что-то американское в этом явлении. После нас ожидает опять же гитара, вой и т.д. Затем опять ритмичный трек с похожей мелодией "The death of our Sun", впрочем который похож не только мелодией но и всем остальным, кроме ударных партий. Ну и завершает альбом композиция с говорящим за себя названием "Sleep deploop 1". Длится она более 10 минут. Мелодия закольцована. Очень приятная штука, если бы не затянутость. В общем при сохранени структуры, этот альбом мне нравится значительно меньше предыдущего, но тут дело вкуса. Оформление альбома, как и всех остальных, включая Аркану убого)... но что поделать, редко попадется красивая музыка, да ёще в красивой обвёртке.

В конце упомяну о музыкальном коллективе "Riket". Зарегестрирован он на Myspace во второй половине 2009 года. Знаю его с самого момента регистрации. Всего висят 2 песни. Безумно красивые. "Даунтемпо / Кантри / Экспериментальная" пишут нам авторы... ну да, что-то типо того. Звук ну точно Бьярговкий, пишут о себе на шведском вроде, хотя в местоположении указывают Соединённое Королевство. В друзьях у них как Питер, так и Аркана. Да и на сайте со списком коллективов нашего ГГ, указан и Рикет. Но что-то ни слуху ни духу о данном проекте всё нет... очень жду... чего нибудь.......

Зигота | Мода '91 ©