Мода '91

Рассматриваемый проект заставил меня выйти из комы, как и Джастин Бибер того парня. Не помню, как наткнулся на него, но, скорее всего, через поиски космоблэка. Г-н Unknown – также автор такого проекта, как Melankoli, (в который я не особо глубоко вошёл) видимо, за 5 лет меланхолий, дождей, ком, ветров, одиночества и прочих атмосферно чёрных вещей решил выйти за пределы глобальной экологической ниши и отправиться прямиком в открытый космос. Мудро, вроде как. При освоении космического пространства почти любого современного спейсблэкнавта неизбежно затянет на орбиты Darkspace и Alrakis, потому что ничего другого более или менее массивного в нем нет. Судя по всему, так же произошло и с нашим Неизвестным. Назовём это творческой гравитацией.
В результате всей этой небесной механики появился кавер на композицию Gas und Staub zwischen den Sternen, к которой пристыковалась Lone wandering among pale stars собственного сочинения, а вкупе с найденным мною на Ютубе г-на Никто шедевром Burning, я стал судорожно потирать свои когтистые руки. Почему? Во-первых, кавер на композицию Alrakis’a оказался очень приятным, выполненным гораздо более качественно чем у A1V, но при этом почти не растерявший плотной атмосферы оригинала. Во-вторых, авторская Lone wandering among pale stars мне тоже очень понравилась, несмотря на англоязычность и чистый вокал. У неё умеренная длина, нет переизбытка в современных «трейлерных» свистелках-перделках, доза футуристичных семплов подобрана как по рецепту, а пианино не тянет якорем обратно к Земле. И, в-третьих, загадочная, но сыро звучащая Burning, состоящая лишь из гитары и атмосферного синта, заставила меня думать, будто я уже слышу дебютный альбом проекта, и он мне чертовски нравится, несмотря на далеко не полную синхронизацию между мною, проектом и космосом. 
Да, это были долгие предварительные ласки от меня, но… через год, а, точнее, в 2016 году от якобы рождества Христова, или же где-то через 140 млн. веков после якобы Большого взрыва (любое Якобы выберите по вкусу) вспыхнула Новорождённая звезда или, если правильно выражаться на нашем современном национальном языке - Spectral voice from newborn star. Подождав оттока первых слюней и прочих органических жидкостей слушателей-фронтовиков, привыкнув к жару и свету нашей звёздочки, я достаю свою ложку, горшочек с дёгтем и начинаю размешивать эту уже почти засохшую субстанцию. Не потому, что я злой, и не потому, что у меня нет велосипеда, а потому, что я разочарован. И на это есть причины.
Не стану нумеровать, но первая, и самая главная из них – шаблонность. Музыка была создана из тех же сэмплов и инструментов, что и любой голливудский трейлер или саундтрек, и даже не обязательно на космическую тематику. 99% слушателей этого альбома меня сейчас искренне не поймут и не увидят проблемы. Наоборот, для них всё так, как и должно быть, ведь их ухо уже заранее подготовлено! Поколение, взращённое на компьютерных играх и блокбастерах, другого не слышало. Наши ассоциации с тем, какой должна быть музыка, передающая ощущение космоса, сейчас обусловлена только этим. Масс Эффекты, Даркспейсы, Стартреки и т.п. окучили сегодняшних людей определёнными звуками, которые они воспринимают за «стандартные космические и научно-фантастические», а бесчисленные музыкальные наборы юного Циммера залатывают все щели, через которые может просочиться что-то самобытное. Послушайте музыку прошлых десятилетий на космическую тематику – она совсем другая. И через 15-30 лет она будет не такая, как сейчас. Так что же я хочу сказать? Я хочу сказать, что «Голос новорожденной звезды» не несёт в себе личности создателя. Да-да, в космосе почти вакуум и звуков там вроде как нет, и каждый волен сам выбрать музыкальное сопровождение манящей бездне, кто был бы против, я только «за», но лично меня всё это только отталкивает.

Так много букв, а что же там за музыка? Я бы и блэком-то её не назвал, смесь атмосферного металла, дума и эмбиента. В общем, это всё тот же проект Melankoli, и, если бы альбом вышел под его маркой, скорее всего, никто бы не заметил существенной разницы. Да и чувство такое, что автор сам это понимает. Даже тексты и названия песен, в которых фигурируют специализированные красивые и которые хрен правильно просклоняешь слова типа всяких параллаксов, флуктуаций, коллапсов, аккреций в совокупности с большими числовыми значениями и общим гигантизмом вообще, будто уточняют на всякий случай, что речь-то тут идёт о космосе! Это вам не мелочь по карманам тырить, это великий эпос, точнее уж - эпик! Вот A1V не надо было писать и петь по-английски, чтобы мы поняли, что речь он ведёт о космосе, а Даркспейсу для этого не потребовалось даже придумывать бессмысленные названия своим работам. Красивые романтические слова с намёком на тайные познания в астрономическом деле с космогоническим размахом (и поющиеся зачастую чистым вокалом - как же он бесит!) – всё, что можно сказать о лирической стороне вопроса.

Композиции чередуются между металлическими и типа как эмбиентными (я бы назвал их саундтречными, да), а также, к сожалению, паузами, которые, с одной стороны, - сбивают с волны, но с другой, - только благодаря им можно понять, что альбом делится на составляющие, ибо составляющие эти не блещут особой оригинальностью. Лучшие части сочинения — это, конечно же, металлические части, ради которых я, да и, наверное, все остальные ждали этот альбом. Остальные 3 из 6 можно смело удалять, т.к. придумать твёрдое оправдание их наличия я не смог. Может быть, они призваны как-то на что-то делить альбом или давать слушателю отдых, или вносить некое разнообразие в звуковое полотно, но, увы, миссия в этом случае явно не выполнена. Они лишь растягивают хронометраж, как и внесюжетные кадры в фильме, с единственной целью – попасть в формат полнометражки, ну, а в данном случае, – полноформатного альбома. Из общей продолжительности в 60 минут слушабельна лишь половина работы. Но можно с трудом натянуть и до 40, попав при этом в категорию лонгплея. А вот оставшиеся 20 превращают Spectral voice from newborn star в нудную монотонную кашу из воя, стандартной современной электроники и постоянно пиликающего пианино. Очень тяжело прослушать весь альбом за раз, даже несмотря на хороший звук, если уж говорить о качестве записи (хотя какая сейчас запись в наши дни, всё уже записано до нас).

Открывающая одноимённая композиция неоправданно затянута, в ней развилось всё, что могло развиться за 15 минут, оставшиеся 7 лишь вгоняют в тоску и портят это неплохое создание. Знакомая по демо Lone wandering among pale stars, к счастью, не претерпела сильных изменений и является одной из двух выигрышных песен наряду с Supernova remnant. Технически всё выглядит достойно. Наверное, так и плаировалось: качество + англ. язык = успех. И, по сути, тут явно вин в ушах слушателей. Добротное сведение расставило многочисленные детали на свои места, не дав им утонуть в общем потоке звука. Никакого неадекватного реверба, с помощью которого основная масса спейсблэкнавтов пытается отыскать «нужный» звук. Поменьше бы компрессии, но гонка за громкость, кажется, уже вышла и за пределы орбиты. В целом же, сей опус похож на космооперу, в которой главные герои – это, в основном, космические объекты, далёкие и загадочные. Может быть, так и задумывалось автором, и всё тут так, как и должно было быть изначально. Это ведь Я хотел чего-то Другого, и проблема эта - исключительно моя. Посмотрим, что будет дальше и будет ли вообще… Автору желаю не останавливаться на достигнутом, далее расширять свой творческий кругозор и не морщить свой фэйс после прочтения.