Мода '91

Кавказский блэк-метал - это так же пикантно, как и кавказская кухня, но не так популярно. Что поделать, климат не тот. Хотя атмосфера безысходности и чувство оторванности от мира в данной географической точке, по идее, должны способствовать подобному виду творчества. Но вот незадача, кроме Therm.Eye.Flame я не могу вспомнить ни одной банды, возникшей среди пальм, моря, чурчхел и казинаков. Ладно, спишем это на моё невежество.

Итак, меж высоких гор и тёплых вод раскинул свои амбиции красавец Esse Delirium. Из найденной записки, прилагающейся к демо-синглу, становится ясно, что на момент его написания данное бандформирование состояло из полевого командира Ярослава Рогачёва, вооружённого гитарой, басом, текстами и вокалом, а также его главного подручного - Алексея Игоревича, отвечавшего за ударные, программирование и сведение. Также в состав группировки входили наёмники Виктор Сербул с соло-гитарой, Анастасия Сергеевна с поясом шах... клавишными и некто Виктор Володин, очевидно-таки приложивший что-то к написанию текстов (прим. автора — возможно, диссоциативное расстройство идентичности командира).

Спустя примерно год после начала своей деятельности "Бред бытия" совершил первую атаку на мирных жителей. Операция носила кодовое и, как сейчас модно выражаться, довольно маргинальное название - "Последняя встреча". В процессе выполнения было совершено две музыкальных диверсии: первая - одноимённая, а вторая - с заголовком "с.к.д.н.". В целом данная работа по своей сырости, скоротечности, невнятности, но при этом эффектности, и профиту сравнима с грабежом русских караванов гордыми горными племенами. Так что это было, спросите вы? А было вот что. Заглавная композиция за 6 минут проведёт нас через типичный сырой звук, драм-машину, акустику, очень плохой вокал и... атмосферу! Да-да! Дело известное: чем хуже запись, тем атмосфернее она. "Последняя встреча" лично для вас начнётся с возникновением гитар из шороха виниловой пластинки и довольно быстрого вступления ударных, имеющих малую скорость. Структура гитар незатейлива, но хороша, и её весьма недурно раскрашивают всё те же ударные, которые предварял неуместный, на мой взгляд, орган. Но, не успев толком разогнаться, песня прерывается на акустический фрагмент из гитары и клавишных, обрамлённых почти неразличимым ветром (и морским прибоем?). Очень красивая вставочка, в ходе которой главный герой-таки встретился с той, кого он не узнал, но та даже под пытками не выдала позывные. И тут начинается истинный депрессив с маниакальным стержнем! Ворвались тут барабаны, после - струны со шнурами, а потом и вокалист - стихотворный каратист. Под разномастные выстукивания, бласт-биты и гитарные запилы лирика достигает апогея своей гениальности - я уверяю вас безо всякого сарказма! Несмотря на весьма посредственную запись (ну, это же блэк, скажете Вы, и будете правы!) и истеричный вокал (над которым работать и работать), вы будете сметены в водоворот странноватой композиторской мысли, а пережатые тарелки, звучащие с эффектом тремоло, превратят композицию в штормящее море и обязательно заставят вас раскачаться соответствующим образом, независимо от вашего желания.

А затем корабль разобьётся о рифы, и вас выбросит на берег под звуки ветра и далёкой гитары, размазанной ревербом и дилэем. Именно так звучит контрольный выстрел под загадочным названием "с.к.д.н.". Так и останетесь вы на загадочной суше под этот шум воздуха, в холодном сумраке, и до тех пор, пока "Бред" творца не расширит возможности Вашего существования здесь своей новой работой. А пока... пока вы здесь против всех... 

ред. Ирен