Мода '91

Ну что же, сегодня кажется, наконец-то сбудется мечта одного идиота. Да, твоя, "многоуважаемый" автор данного музыкального материала. Наверное я дождался нужного состояния моего тела, а именно температуры + соплей, для написания этого надеюсь небольшого опуса. Кстати, такой подход должен тебя только радовать, но для этой радости явно нужен разум, которого тебе не хватает. Ну да ладно, перейдём к делу.

Sanitarium of past представляет собой отечественную попытку косить под легендарный Sopor aeternus & The ensemble of shadows, созданный уже не менее легендарной/ым Анной Варни Кантодеа, что легко могут увидеть люди знающие дискографию культового готического проекта, глядя только на название этой пародии. Хотя, эта разница в одну букву в главном слове говорит УЖЕ о многом;)...

Музыку автор никак не распространяет и видимо являясь фаталистом полагает, что творчество любого гения само найдёт обожателей. Не поспоришь, рано или поздно найдёт, может лет через 500. Так же субъект играет роль, а может и действительно является крайне ранимой личностью.. настолько, что половины якобы существующих песен нет и Вконтакте. Объясняет он это странной фразой: "В полном объеме они не доступны. Так как там затрагивались личные темы, не хочу к ним возвращаться." Если верить нашему загадочному герою и плееру в русском фэйсбуке, то у проекта насчитывается 5 альбомов, начиная с основания оного в 2009 году. Протагонист перечисляет свои создания: 1. "Who loved me not" (2010-2011), 2. "May i go nearby with you" (2011), 3. "Memoirs are sugar in poison (Tales of the old witch)" (2012). Плюс, вышедшая 30-го июля работа "Glare of fiery foxes", а так же "Spiritually dying" появившаяся 28 декабря, всё того же 2012 года.

Так, я думаю с технической частью пора заканчивать. Попробую перейти к творческой. И начну с плюсов, потому что так конечно же логичнее. Плюс всего этого события заключается в том, что у нашего любимого композитора есть ТАЛАНТ. Да-да, вы не ослышались и ты тоже! Потому что понимающие и разбирающиеся люди знают, что даже косить под Сопор почти невозможно. Нет, ну косить конечно возможно под всё, но мысль мою вы поняли, я надеюсь. В основном, закос под творчество нашей любимой богини заканчивается на фотографиях, где юные непризнанные гении блистают своей лысиной, пучком чего-то на ней, и винрарными круглыми очками на фасаде своей головы. А тут, человек вдохновляется музыкой, а не персонажем и пишет музыку свою. И музыку очень хорошую.

Видимо, неплохо изучив творчество Варни, автор весьма умело перенёс в свою музыку приёмы и штрихи, делающие Sopor aeternus таким узнаваемым. Не знаю есть ли у ГГ муз. образование, сомневаюсь конечно... Поэтому такой умелый ход я могу списать только на дар. Главной фишкой, разумеется, является колокол. Причём он играет аналогичную роль колоколов Анюты, являясь как бы отдельным инструментом, а не способом подчеркнуть тот или иной момент в композиции. Он почти никогда не звучит вместе с какой-то мелодией, а выполняет свою работу между нотами и инструментами, хотя и тем самым, да, подчёркивая их, или подчёркивая  какие нибудь переходы и перестроения в песне. Работает создатель само собой в секвенсоре и я даже могу предположить, в что православном Фрути-лупсе, используя конечно же только виртуальные инструменты, да сэмплерные библиотеки. Логичным образом доминируют в его творчестве струнные, а точнее смычковые и еще точнее - псевдо-смычковые. Иногда мелькают типичные для Сопора духовые, ударные и не совсем уж типичные клавишные.

Из всего вышеописанного вытекают вполне обычные и закономерные минусы. Про качество записи, сведения, мастеринга тут говорить и вовсе не приходится. Качество же исполнения на таком уровне, который можно выразить фразой - "Я знаю чего хочу, но делаю так как пока получается". Атмосферы конечно почти нет, но я уверен, что при должном подходе, переосмыслении и осмыслении своего творчества вообще, эту музыку может укутать такая атмосфера, что Венера с Титаном будут нервно покуривать в сторонке. Сейчас же в этой музыке попадаются такие странные решения и такие необъяснимые дисгармонии, что я диву даюсь. Особенно это касается ударных инструментов. В желании делать так же как и ОНА, ОН вставляет барабаны куда угодно, но только не туда куда нужно, потому что по большей части, они вообще не попадают в ритм и в такт. Это так же касается и всех остальных инструментов.

В целом, музыка сыра и смахивает в моём понимании больше на демо и пробные записи, чем на что-то серьёзное. Да и с такой длинной композиций это ощущение только усиливается. Ахуенно было бы купить нормальный микрофон или получше обрабатывать записанный голос. И ещё лучше, не копировать так уж явно манеру "пения" великого мастера/ицы. Как не копировать и всё остальное: картинки, названия песен, английский язык и т.д. и .т.п....

Знаете, такие проекты как этот, я отношу к категории "Б" на нашей швОрц сцене. Это группы/ОнэМанБанды, которые пишутся у себя дома и выкладывают свои записи в инет. О них почти никто не знает и слушает их только узкая группа лиц. Такое есть в любом жанре музыки и в этом есть непередаваемый шарм. Я то и блог этот сделал, что бы освещать такие явления на нашей земле. Но уделяю им несправедливо мало времени и до сих пор не придумаю для них хотя бы тег.

Несмотря на то, что автор Sanitarium of past либо гавнюк, либо просто дурач0к, я желаю ему того чего он хочет достигнуть. Взамен, как слушатель, я хочу хорошей и качественной музыки, в которой появится, будет жить и развиваться индивидуальность, взросшая на великой и неповторимой музыке.