Мода '91


Ну вот, наконец-то пришло время написать о расово верной команде Diversant:13. Дислоцируется отряд в Белоруссии, в составе 2-х человек. Знаете, есть группы/проекты (и это относится не только к музыке) к которым заочно относишься негативно или позитивно, даже ещё не слушая музыку, или только включив её, или только увидев фото и описание... не знаю почему так происходит, по крайней мере у меня, но это происходит, причём всегда. Но самое забавное, это когда у вас неприятное отношение к авторам, но приятное к их творениям. Но сейчас не этот случай, я просто сказал то, что давно хотел сказать. Диверсанты приятны мне как снаружи, так и внутри. Поэтому, скорее всего, это будет положительный эпос.

Судя по крайне пафосной оф. биографии, проект создан в 2007 году, и за это время успел выпустить около 5-ти или 6-ти работ в которых нет ни одного полноформатного альбома, что в наше сетевое время является абсолютной нормой. И первым релизом была милая штучка под названием "Soulreaper", состоящая из 3-х оригинальных треков и 3-х миксов-ремиксов-версий по штуке на каждый. В Каком временном отрезке выпущен миньёнчик неизвестно, но судя по всему, в диапазоне от 2007-го до 2009-го года. Качество записи конечно не фонтан, но получше чем у многих тех же несколько лет назад, да и это же первая работа, что с неё требовать. Лирика англоязычная, не совсем различима, да и занимает немного места. Группа кстати часто кого-то на вокал приглашает, видимо музыкальная составляющая творчества их интересует больше, и это заметно! О самой музыке говорить вообще глупо, ну как обычно... в общем, я бы не сказал, что эти три трека представляют из себя что-то ценное. В 2010 году, кстати, альбомчик этот был так сказать перевыпущен с названием "Soulreaper redux". Песен стало аж 11, добавилось пару новых композиций, ремиксов и так далее. Оригинальные же песни были перезаписаны, что конечно же к лучшему, так они стали куда более насыщенней, объёмней, да и вообще лучше, что уж там говорить.

В 2009 году от якобы р.Х. дуэт выдал следующий труд, назвав его "Burn the witch experience". Содержа внутри себя 7 треков, из которых 4 оригинала, плюс ещё две версии на заглавную песню и ремикс на другую, этот релиз музыкально и технически приблизился к тому, как звучит Diversant:13 сегодня. Уже тут можно услышать так нелюбимую многим обожателям этого вашего дарк электро гитару, которой группа любит порой побаловаться. К диверсантам, кстати, как и 99% их коллег, катастрофически сложно прилепить тег "дарк", потому как на деле, вся их музыка это обычный EBM, т.е. тыц-тыц-тыц вкупе в основном с позитивными мелодиями. Иногда конечно проскальзывает что-то тёмное, но как водится только иногда. Всё это касается и данную работу. Лирика на английском и её стало больше. Иногда что-то русское проскакивает, но так, для разнообразия, хотя это уже не может не радовать. Технически запись куда лучше чем на дебютнике, что логично. А уж с творческой стороны вопроса тут всё и вовсе прекрасно. Мне нравится музыка, не до опиздинения, но нравится.. ухо радуется.

Через год же мужыке выстрелили своей самой охуенной вещью - "Гламуром и пафосом"! Говорить об этом хочется много, но когда что-то нравится, обычно сказать нечего=). Данная работа, как уже видно из названия исполнена на русском языке. В ней критикуется современная молодёжь, как формальная так и неформальная. Заглавная песня является стопроцентным хитом. Припев "Это - гламур и пафос! Покажи всем фаллос! Покажи всем фаллос! Покажи всем хуй! Это - гламур и пафос! Чувствуешь усталость? Чувствуешь усталость? Покажи всем хуй!" можно и вовсе считать гимном современного общества. Отличная песня во всех отношениях. Далее следует не менее шедевральная композиция под зашифрованным названием "P3DA". Думаю вы уже догадались, что речь тут идёт о таком современном явлении как "Тупая пизда". Прибавить тут нечего. Музыка бесконечно пиздата и цепляюща. Поёт же это чудо некая Miss13. Следующая композиция является таким же криком души как и первая. Называется она "Последний DJ". Я конечно бесконечно далёк от тусовочно-клубной жизни, но диджеев, фотографов, музыкантов и дизайнеров сейчас развелось столько, что на пару веков их хватит с лихвой. Доступность технологий пробуждает спящие "таланты" у многих, но что поделать. Вот видимо и наши парни такого мнения, раз доступно объяснили такому "таланту" кто он есть на самом деле. Музыкально песня мне не особо нравится, да и как я уже сказал, тема для меня далёкая, но я прекрасно понимаю всю остроту проблемы, так что не сказать об этом было бы преступлением со стороны коллектива. Замыкает цепь оригинальных композиций "Электробыдло, inc". Относительно тяжёленькие гитарки и нарциссический текст в стиле какого нибудь Раммштайна не может не доставлять. Девушка ответственная за свой голос не поёт, а скорее говорит, причём с таким гундосовским оттенком, что от умиления слёзы наворачиваются... "А мы играем тёмное электро, у нас двоих по 20 сантиметров и на районе мы самые крутые, индустриальные парни мы простые" - вопросы есть? Далее следует череда бессмысленных и ненужных ремиксов, жирный восклицательный знак после которых ставит смертёльно-индустриальная банда Ungrace, закакашив свою митольную версию "Гламура и пафоса", с разрывающими уши и мозг гитарами и гроулингом. Вот как надо заканчивать музыкально и технически идеальные альбомы.

В начале 2011 года ансамбль песни и пляски выпускает сингл "This day". А уже в конце того же года очередную мини работку "Winter frost" с 4-мя треками в кузове. Эти два релиза очень хороши, отличная музыка, прекрасная запись. Вновь английский язык, чего следовало ожидать. Ничего тёмного, но и ладно, главное что тыц-тыц вышел в целом весьма и весьма нихуевый. Замечательный подарок к новому году. 

В самом конце 2012 года совершен очередной терракт. Не знаю, считать ли новою работу проекта полноформатной или нет, да и какая собственно разница. "The end of days" - такое название написано на обложке. Я скажу вам сразу - разочарован. В интернеты альбом выкинули в сраных 192 кбит/с т.к. дорогие музыканты узнали как на bandcamp устанавливать цену. Старые релизы теперь тоже за деньги, поэтому за качеством идите на Рутрекер. Странная у творческих людей страсть к деньгам, не находите? Короче. 9 треков, 2 из них ремиксы. Открывается альбом очередным бессмысленным и элементарным Интро. Затем следует самая ценная вещь, что не мудрено, "Nuclear winter". Затем, через всю работу проходят однообразные и совершенно не интересные треки с подмешанной гитарой. Завершает опус второй нормальный трек - "Last return". Композиция довольно быстра,  но при этом имеет такую не спешащую минорную, акустическую мелодию. Ну, а далее конечно же ремиксы. Я не знаю, что ещё можно сказать по этому поводу. Надеюсь в следующий раз диверсии будут покачественней, помасштабней и попродуманней. 

Вообще, знаете, удивительно что в Белоруссии - стране с режимом ещё хуже чем нашим, с советскими запретами, люди не стараются и не пытаются, а берут и делают, берут и создают то, что они ХОТЯТ. Это очень важно, ведь это значит что власть на самом деле у народа, осталось лишь ему это понять. С чистой совестью желаю парням, да и их коллегам, проводить только удачные диверсии как можно чаще и не знать потерь.