Мода '91

Сопор такой Сопор

Уже не помню как я наткнулся на данный проект, но наткнувшись, так на нём и остался. Остался, потому что хоть что-то относительно достойное в нашем так называемом андЫграунде найти почти нереально, а Absorb mind - это вполне сносное явление в наше отвратительное время. На момент моего знакомства с музыкой этого проекта, альбом "Терапия" ещё не был выпущен, но прошло немного времени, и за 5 месяцев до конца света чудо свершилось.

Итак, дебютная работа состоит аж из 18 композиций общей продолжительностью чуть больше часа. Вот так! Эра цифры стирает временные рамки у музыкальных альбомов, теперь авторы пишут столько сколько хотят, а не столько сколько поместится на CD/MC/Vinyl и т.д. Это прекрасно. Сразу скажу, что, я больше чем уверен, что Absorb mind всё таки пишется во Фруктах, но может мне и кажется, поэтому приготовьтесь к иногда узнаваемым звукам. Хотя, как известно думающим людям, неважно где и как вы пишите.

"Терапия" начинается с непонятного, мутного, гудящего и никому не нужного интро, длящегося аж почти 3 минуты. После же вступает сама Музыка под видом песенки "За гранью (Вечное мучение). Трансформация"... Я не знаю, может мне стоило сказать о альбоме в целом, без подробностей.. я как-то теряюсь. В общем, вышеозначенную композицию, как и весь опус, я бы отнёс к дарк-попу или типа того. Музыка легка, имеет простую структуру, очень симпатишна и приятна. Вокал хороший, вернее голос.. но многим почему-то не нравится он сам, или же манера пения. Ну да, все песни поются на одном дыхании, в одной интонации, а сам голос в процессе пения повторяет мелодию композиции, поэтому я бы не стал его выносить в отдельный инструмент.. Он сам, и лирика которую он воспроизводит - лишь средство донесения информации. Всё это можно отнести почти ко всем произведениям на альбоме, в особенности, опять же, к вышеозначенной песенке. Далее "Траур души (Первый шаг к отречению от плоти)"... Всё тоже самое, только более медленный темп, а так же чуть-чуть этнической перкуссии. Возвращаясь к лирике, хочу сказать, что она НЕ РАЗДРАЖАЕТ. Это очень важно. Любовь, смерть, микросхемы.. ну вы понеле, 21 век на дворе, хуле. Следующим шедевром является "Раздвоение (Второй шаг к отречению от плоти). Бездна"... Вот уж тут ждёт странный ход.. Песня то отличная, да элементарная конечно, но мне очень нравится.. Так вот, сначала почти минуту она разгоняется из тишины, затем уж сама по себе начинается, приятненько так, меланхолично, потом бац, мелодия резко перестраивается под какую-то чуть ли не блэкушную форму, да еще и почти скриминг автора (!)... и раз.. и всё.. она заканчивается, вот так резко. Мне это очень не нравится, ей бы минут 5 идти.. мда.. ну что поделать..

Так, начинаю новый абзац для красоты. После такого странного хода нас ожидает переходная отдыхалочка-инструменталочка "Дебри фобий (Ожидание сна). Часть 1". Где вторая часть не знаю. Симпатишная и простая мелодия а-ля музыкальная шкатулка, слегка ударненьких и струнных.. очень хорошо и в нужном месте. Из нее, как будто с каким-то ветром вылетает "Утопия боли (Обострение внутренних мучений)". Красивая мелодия и вообще.. ну стандартная такая штука для данного альбома.. Не скажу, что прям разнообразно, но и не особо монотонно.. средний темпик, иногда мрачные запилы, ударные.. прекрасно! И вот знаете, если бы на этом "Терапия" заканчивалась, то это была бы идеальная терапия, идеальный если не альбом, то миньёнчик! Потому что дальше следуют уже не такие красивые песни, и судя по датам, они более ранние.. Такое ощущение, что они вымучены как-то.. В них, в основном, нет обычных ударных, только этнические.. как-то уныло, серо и пусто. Я наверное и не буду ничего о них писать. Они перемешиваются ещё и со всякими минутными вставочками, которые я терпеть не могу... к чему они я никогда не понимаю. К концу альбома опять пытаются появиться композиции как и в начале, но только пытаются. В общем, всё это выглядит как хвост кометы, но не так эффектно.

В конце отмечу, что Absorb mind явно вырос на Sopor aeternus.. это слышно и видно.. даже в тех же супер готишных названиях.. Но при всём при этом, автор или авторы, (я так и не понял) пытаются следовать собственным путём. Вроде как работают над новым альбомом уже. Недавно вышел совершенно беспонтовый клип на одну из песен с дебютника, который вкорости удалили. Это Челябинск, ребята! Ещё группы жалуется, что её к готике причисляют... странная жалоба, с такими-то обложками, песнями и некоторыми фотографиями...