Мода '91


Сегодня мой юный друг, мы поговорим о ещё одном нашем ретро-проекте... неизвестным и незаслуженно забытом. Речь идёт о такой вещи как Skythrone. О данном явлении сложно что либо найти, но тем не менее всё же можно. Как гласит интернет: Skythrone - московский родноверческий проект, образованный Эдди Эрикссоном (он же Ведислав; бывший вокалист death metal проекта Succubus) и Евгением Аксёновым (он же Эджен Прайс). Группа выпустила 2 альбома: "The way..." в 1995 и "Saga of immortal heroes" в 1997 на СОЮЗе.

Далее приведу ещё одну цитату о дебютном альбоме, цитату пафосную но по большей части справедливую: "Первая же композиция "The stars are falling down" немного убаюкивает и настраивает на лирический лад. Впрочем, весь альбом действительно не назовешь сумасшедшим grind’ом или doom, но тем не менее уже сам замысел - сделать чисто музыкальный диск, практически без текстов - потрясает. Временами это простые, тихие аккорды, роскошные аранжировки, достойные целого симфонического оркестра, а иногда это медленные, как похоронный марш, но грозные мелодии. Eddy и Poul не позволяют увлечься в космические дали электронных пассажей, они как бы оставляют все время недосказанным самое главное, игра их клавишных не перерастает в буйство. Этот диск - целый эпос, он уже сейчас достоин стать классикой электронной музыки." А ещё, есть слух что Skythrone, якобы, опередил великолепного Mortiis'а с выходом альбома на целых три дня, т.к. изначально релиз был выпущен на кассетах фирмой Image records. Помните первые альбомы Мортииса? Да, Skythrone чем-то их напоминает, но только некоторыми композициями с  "The way...", да и то, сосредоточены они в основном в начале альбома. Остальную часть опуса занимают почти 100% электронные вещи а-ля саундтреки к советским художественным фильмам про космос... но только с более или менее современным ритмом. Я конечно люблю разноплановые работы в одном альбоме, но всё таки как-то в данной ситуации это не совсем комильфо. Но в любом случае, данный релиз очень важен и даже легендарен для уже русского андыграунда лихих 90-х.

Спустя два года в 1997 году выходит следущая работа под названием  "Saga of immortal heroes" и я привожу ещё одну цитату найденую мною всё в тех же бесконечных просторах интернета: "По каналам российского андерграунда бродят слухи о тотальном фиаско с продажей дебютного CD "The way" проекта SKYTHRONE, русские (не московские) блэк–метал–ортодоксы (а их немало!) презрительно усмехаютсяпри упоминании этого названия... Москва, по сути, – отдельное государство с собственным, особенным менталитетом, поэтому, да и не только поэтому, человеку непонятной чилийско–шведско–русско–аргентинской национальности Эдди Эриксону, двигателю/вдохновителю SKYTHRONE, скорее всего глубоко фиолетово мнение каких–то там екатеринбургских провинциалов... Что ни говори, но второй альбом проекта производит монументальное впечатление. "Сага о бессмертных героях" просто пропитана этой самой "монументальностью".По–другому можно сказать: помпезностью. По сравнению с "The way"этот показатель продвинут в запредельные дали. Ничего более "помпатичного" (есть такое слово?) в этой стране до сих пор не производилось, разве что "Гимн Советского Союза". Надо отдать должное: сэмплерные аранжировки просты, но филигранны, мелодии постоянно вызывают какие–то смутные ассоциации, что–то они напоминают, но это очень красивые, просто чарующие мелодии. Особо стоит сказать о вещице "Last great march", где приглашенная вокалистка под вариации неких народных мотивов 100%–ным рязанским войсом поет о пентаграммах и прочей нечисти... Эдди – композитор вообще частенько пользуется заимствованиями из фольклора народов мира." и ещё: "В 1997 году SKYTHRONE выпустил свой второй альбом - "Saga of immortal heroes" - на этот раз сделанный в фольклорно-готическом ключе. Фольклорная стилизация почти полностью электронная, с присутствием акустической гитары. На большинстве треков можно услышать флейту, клавиши, барабанную дробь, а на "Last great march" - даже орган. Совершенно фолковые композиции плавно переходят в военные марши, или обретают готическую атмосферу." И в этот раз данные цитаты имеют долю правды... но только долю... по крайней мере на сегодняшний 2012 год. Второй альбом записан более качественно, более профессионально... и всё таки по-другому. Он стал ещё более позитивен музыкально, а так же более народен чтоле.., несмотря на своё англоязычие, объясняемое теми временами и модой. А вот разношёрстность в стиле никуда не далась, хотя и стала менее заметной.

Короче говоря, слушать проект следует в обязательном порядке. Найти альбомы в сети вполне реально и даже в lossless формате, не говоря уж об mp3. Кроме того, следует так же упомянуть, что этот самый Эдди Эрикссон, как уже было сказано в одной из цитат, играл в death metal банде Succubus, что подтверждают названия некоторых песен на единственном альбоме группы "Destiny", которые идентичны названиям на  "The way..." всё того же 1995 года, причём идентичны не только названиями, но и содержимым. Писать отдельно о Суккубе я не стал, т.к. весь этот трЭшак был не такой уж и редкостью в то время, хотя конечно всё равно интересно, и всё равно я про это написал.

Но и это ещё не всё, видимо этот гражданин мира Эдди крайне одарённая личность, раз уже в 2007 году выпустил сборник своих стихов "Русский Антихрист", который в пух и прах разнесли тут. В принципе если вы в Гугле введёте само имя "Эдди Эрикссон", то вам выскочит много чего, включая всякие группы Вконтакте, видеозаписи и так далее. Более ничего говорить не буду, и так я отклонился от темы. Займитесь вопщем.

                                                                                                                                        Зигота | Мода '91 ©