Мода '91



Kauan - якобы дуэт из сурового Челябинска, исполняющий что-то вроде post-rock-doom-dark-folk metal'а с серьёзной примесью неоклассики и эмбиента. Проект назван в честь альбома 1999 года культового (интересно почему?) финского дарк-фолкового ВИА Tenhi. Лирика группы почти полностью написана на финском языке, кроме некоторых вещей на втором альбоме и кавер-версии песни "Long lost to where no pathway goes" легендарнейшей группы Summoning. Видимо, лидер проекта Антон Белов фанатеет от злой, нехорошей и русофобской Финляндии)... Ну, а что тут такого, Kypck же поют по-русски. Если я всё правильно понимаю, то Kauan исключительно студийный проект, что заставляет меня преклонить голову. Ведь это лишний раз доказывает, что концерты, ну никак не влияют известность, в наше-то время. Но, судя по всему, с лета 2013 года проект всё-таки начал давать живые выступления. Kauan, по меркам нашей великой Руси конечно, весьма и весьма известен во всём мире, особенно в Европе. Имеет более 20 тыщ слушателей на last.fm и как обычно почти не известен у себя на родине. Зачем русским слушать русское, ведь есть много другого. Музыка же проекта достаточно профессиональна, хороша, красива и свою славу заслужила абсолютно справедливо... аж гордость за страну берёт, честно. Открытий никаких в ней нет, сразу говорю. Она не так уж сложна и оригинальна, но при этом, то ли понимает ваше настроение, то ли вы понимаете настроение самой музыки.

"Lumikuuro" вышел в 2007 году. Как гласят интернеты, написан он в жанре folk doom metal, с чем пожалуй нельзя не согласиться. От последующих он отличается большим количеством песен и их меньшей продолжительностью. В нём много думовских и даже блэковских элементов, но от этого, некоего городского романтизма присущего проекту меньше не становится. Великолепная и не спешащая  работа, выполненная из гитар, клавиш, струнных и даже железянно-деревянных духовых. 40 минут пролетают совершенно незаметно. Мужской голос принимает как экстремальную форму, так и обычную, а иногда и вовсе исчезает, оставляя некоторые треки инструментальными. Отличная запись, не пережатая в говно компрессорами и этими вашими мастерингами. Всё так миленько, простенько и по-домашнему.. только положительные эмоции. А настроение.. настроение наверное, соответствует обложке, не то предзимнее, не-то предвесеннее. Музыка окунёт и в тьму, и в свет, и в тревогу с тоской, но обязательно высушит своим теплом.

"Tietäjän laulu" вышел уже в следующем году. Его отличительной чертой становится русская лирика, на 3-х песнях из 6-ти. Эти композиции так же отличаются музыкально, больше напоминая дарк фолк, начинаясь с каких-то шаманских барабанов и горлового пения и продолжаясь различной акустикой. Финоязычные композиции имеют более тяжелое звучание и большую продолжительность. Количество песен поубавилось, а их длинна начала увеличиваться. Эта работа чуть медлительней чем дебютная и растягивается более чем на 50 минут. Атмосфера уже не такая тёмная, но и далеко не светлая, о чём прекрасно напоминает шикарная заключительная композиция "Orkidea". Однако, лично я ощущаю её уже не так сильно. Всё-таки, немного бросается в уши различие в стилистике русскоязычных и финоязычных песен. Не то чтобы там такая уж разница, просто эти шаманские запилы немного дезориентируют меня. Но это не в упрёк конечно. Кажется Антон говорил в каком-то интервью, что не хочет повторять экспериментов с русским языком, а зря, хорошая не раздражающая лирика ведь!

Третья работа коллектива так же вышла спустя год. На "Aava tuulen maa" количество песен сократилось до 5-и, а длинна каждой из них, кроме первой, превышает 10 минут. Как и на всех работах Kauan, композиции переходят одна в другую не прерываясь, создавая единое музыкальное полотно, что меня очень радует. Вся текстовая составляющая вернулась к своему финскому началу. Плохо или это хорошо - я не знаю, но от песен на великом и могучем я бы всё-таки не отказался. В целом "Aava tuulen maa", для меня крайне светлый опус. В нём я не вижу ничего тёмного и тяжелого... содержание того же метала приблежается практически к нулю. Я считаю, что этот релиз, без зазрения совести, можно назвать акустическим. Тут Kauan становится очень похожим Tenhi). Запись хороша, всё различимо и понятно, хотя звук я бы конечно не назвал идеальным. Однако неидеальность, как известно, придаёт реалистичности, и за эти 50 минут вы вполне реально сможете окунуться в фантазии и мысли авторов.

Последний на сегодняшний момент альбом "Kuu.." обрёл жизнь в 2011 году. В принципе, в музыкальном плане он полностью идентичен предыдущему и отличается от него лишь, как мне кажется, большей минималистичностью и полным отсутствием металлов, кроме небольшого фрагмента в заключительной песне, а так же ещё меньшим числом композиций в количестве 4-х штук. Честно сказать, без тяжести гитар и мужского рыка мне становится немного утомительно слушать подобную музыку, даже не смотря на её красоту и всё же достаточное разнообразие. Тут уж конечно на любителя.

Помимо этого, где-то в конце 2011 г. - начале 2012 г. Kauan собирались запилить альбомчик со старыми перезаписанными и неизданными песнями а так же ещё с кучей ништяков, для людей которые сделают предварительный заказ на это чудо. Но о судьбе этой идеи мне ничего не известно. Может она воплотилась в жизнь малым тиражом? Кроме того, как я уже упомянул, с 2013 года ВИА начал давать концерты с успехом, а декабре обещает порадовать нас очередным шедевром.

В заключении я хочу сказать, что слушать эту музыку надо обязательно. Это одна из немногих качественных и талантливых групп в нашей стране, которую признали за рубежом, а это уже говорит о многом. Если вам очень тоскливо, а за окном дождь - качайте и жмите на play.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вы думали это всё? А вот и нет! Антоша же одарённый мальчег,  а значит одним проектом дело не оканчивается, но напишу я только о Helengard. Напишу про него, потому что поклонники  Kauan наверное, вполне закономерно, до 2010 года считали данный ВИА кагбэ предгруппой Kauan... или даже считали его самим  Kauan, но только под старым названием, даже несмотря на то, что участники группы играли по стандартными митольно-скандинавскими псевдонимами. Всё это было так, пока в 2010 году  Helengard не выдал полноформатный альбом, дав понять что он самостоятельный проект. Первым релизом  Helengard стал промо диск “Skiringssal” состоящий из 6 песен, 2 из них были русскоязычные, а остальные - угадайте сами. Что за музыка там, спросите вы? Всё что приходит мне в голову - это сравнение данного проекта с Equilibrium. Да, это такой эпический пэган-метал, хотя и не такого размаха как у немцев. Великолепный качающий псевдо-нордический метал, хоть и записан он весьма относительно в плане качества звука. Но это же промо-диск. После же него, Helengard заглох на пять лет. И тут внезапно, в 2010 году выходит одноименный альбом. Жанр нисколько не изменился, что великолепно. Стандартный epic-pagan-viging metal со стандартными элементами и ходами. Работа написана на русском языке, но названия песен почему-то на английском... но что поделать, 21 век. 8 прекрасных песен отлично поднимут ваше настроение, напомнят о природе и... ветре. Обязательно слушайте. Талантливый человек талантлив везде, а уж тем более в различных жанрах и направлениях музыки.