Мода '91


Помню-помню то мгновение, когда автор из загадочного Нижневартовска выкладывал своё творение, ещё до того как нашел какой-то лейбл и зачем-то издал на нём свой альбом. Немного расскажу вам работах этого современного сумеречно-предрассветного проекта.

"Столкновение миров" случилось в 2009 году от якобы рождества Христова, и столкновение это, знаете ли, оказалось очень даже приятным! Не знаю кто там, что слышит в подобной музыке, а лично я слышу обычную меланхолию, замешанную на банальном современном одиночестве. Да, конечно, тут вам вон и озеро и леса и трава и ночь, ну как полагается в блэке, никто не спорит, но как-то невзирая на семплы природы, я её тут не чую... По своему настроению и построению данная вещь похожа на альбом "Melancholie²" проекта ColdWorld. Минорные запилы, средний темп, ветерок, немного клавиш, туда-сюда... Слушать летом в автобусе или там в вашем метро - самое оно! Поднимает настроение. Да блеать, вы не ослышались. Большое кол-во современной андеграундной музыки сейчас имеет какую-то городскую атмосферу пост-рока и приглушенные цвета, которые иногда нет-нет, да вспыхнут яркими но одинокими красками. И настроение такая музыка создаёт, как я уже выразился, сумеречно-предрассветное. Но это моё мнение. Информационной составляющей в композициях нет, т.к. на сколько я помню, автор говорил, что своими криками просто передавал чувства или типа того. Но оно и верно, будто кто либо что либо мог бы разобрать в этих скорбных рыданиях. 

В общем и целом, музыка очень хороша, крайне приятна и неплохо записана, качественно и по-домашнему. Всё так простенько, драммашинки, лёгкие синты, да пианинки, чудненько-чудненько. Но чайная ложка дёгтя всё-таки есть! Наш композитор любит добавлять в своё творчество всякие вставочки типа сердцебиения, дождя, ветра и так далее, но он то ли технически не знает как сделать плавный переход с одного на другое, то ли  ему просто лень (а может ему так нравицо!). Поэтому он заглушает музыку, накладывает семпл, а потом опять поднимает музыку из под него. Эти лёгкие прыжки слегонца портят общую картину. Кроме того, почти все песни в конце затухают. Хоть это и придаёт эффект бесконечности, но как мне кажется, это больше придаёт эффекта неумения закончить композицию. В качестве же бонуса альбом содержит кавер на одну из песен Akira Yamaoka. Как я понял, это известный японский композитор, прославившийся музлом к Сайлент Хиллу. Моё отношение к моде на всё японское в меру негативно, поэтому данный подарок остаётся на совести автора.

Спустя долгих, но быстро пролетевших 4 года, второй опус Бурелома наконец-то дожарился и готов войти в наши уши. Название его автор зачем-то написал на английском языке, сочинив при этом лирику на русском. Видимо, это проявление типичной заботы о зарубежных слушателях. А то ведь не хорошо, что у них вместо кириллицы всякие кракозябры появятся! Да и основные ресурсы, кроме природных, на Западе. А русские слушатели.., а что русские слушатели, особенные что ли?? Так или иначе, а ольбом называется "No stars, only full dark". Но, не смотря на Полную тьму, небо на чёрно-фиолетовой обложке светится, открывая нашему взору двух загадочных зверьков в каком-то лесу или поле, не понять.

Щито там с музлом-то? Да с ним всё в порядке, ребят! Найти изменений как в самой музыке, так и в её записи почти невозможно, но всё-таки они есть.. точнее одно - всё стало Лучше! Да-да! Конечно, это моё мнение. Но мне альбом очень нравится, и нравится больше предыдущего. Хороший голос теперь орёт не что-то там, а стихи! И не только орёт, но и поёт чистым голом. Пост-рока, спарившегося с пост-блэком, тут достаточно, но это никак не портит картину, а даже наоборот. Никакой безысходности. Музыка отдаёт космичностью и ещё больше урбанизацией, ну кто бы сомневался. Композиции стали более длинными и разнообразными. Атмосфера как и на прошлом релизе имеется. Единственное что мне не понятно, но это как всегда, зачем делать короткие по меркам данного альбома песенки, открывающие, закрывающие и делящие его собой. Никогда я не понимал таких ходов типа Интро и т.п.. Но я конечно не считаю это минусом, это свобода творчества.. просто подобные вещи попадаются везде и всюду. К минусам я отнесу только уже упомянутое мною англописание, в том числе названий песен. Обязательно слушайте эту замечательную работу, как и предыдущую. И если "Столкновение миров" - это скорее рассвет, то "Нет звёзд, только полная тьма" (или как там правильно) - это уже сумрак.

Я не помню, сразу ли попал второй полноформатный альбом проекта на лейбл Hypnotic dirge records или чуть погодя, но судя по всему, сплит "Silentium!" "выпустился" уже под маркой сего заведения. Ну вы знаете, сейчас каждый кретин может создать свой лейбл, журнал (кхе-кхе) и т.п. на просторах Интернета и за одно почувствовать себя чем-то, изменяющим эту вселенную. Особенно меня забавляет слово records в подобных "компаниях". Ну да ладно.

В данном случае, сплав состоит из 3 метал-команд: Depicting abysm, Windbruch и Gmork. Первых припомнить не могу, а с Gmork довелось познакомиться, когда я пытался понять  кружок с названием Dark front. На сколько я помню, это было то ещё говнецо и похоже, что в этом мире есть вещи которые не подвластны времени. Но, хоть мы тут и говорим о Windbruch, я думаю, что можно пару слов сказать и остальных участниках. Омерзительный dark world говорит, что Depicting abysm - сайд-проект российской группы Epitimia. Не знаю, что там за Епитимья такая, но для самого сайд-проекта - это судя по всему первый релиз. Что можно сказать по этому поводу. Пожалуй тут можно говорить только хорошее. Мне нравятся все три представленные композиции. Хоть сайт и позиционирует коллектив как депрессивный и атмосферный блэк, что не такая уж и не правда, я посмею к этому прибавить всё ту же мешанину из пост-рока и пост-блэка. Без этого уже кажется никуда. Две песни имеют в меру серьёзную продолжительность, отличную музыку, хорошую не раздражающую лирику и достаточно сносное качество записи. Последняя композиция как всегда представляет из себя непонятное для меня короткое Заключение из размазанных гитар и эмбиента. Очень рекомендую кароч!

Далее.. а далее наш главный герой. А что же тут? А тут на мой взгляд старенькие не выпущенные песенки. Мне так кажется судя по звуку. Он похож на звук дебютного альбома. Запись не такая хорошая как на втором, меньше плотности, ударные не такие качественные, мастеринг не такой сильный, да и атмосфера уже немного "протухшая". Возможно это мои фантазии, но возможно и нет. В целом - это три инструментальные композиции. Описывать нет смысла - я всё описал выше. Слушать непременно. Ситуация со схемой песен такая же как и у открывающей команды, только вокала нет, да и скорость чуть побольше. Ну а замыкает всю эту красоту Gmork. Вот как был у них звук говно, так и остался. Всё пережато и куда-то задвинуто, ничего не понятно. Наверное поэтому они как-то выпадают из этой коллаборации и наверное поэтому у меня к ним заведомо негативное отношение. А вот если всё-таки прислушаться, то можно понять, что музыка очень даже замечательная! Она отлично попадает в стилистику сплита. Разве что, она кажется немного злее и темнее, но возможно это всё из-за того же звука. Чудная девятиминутная композиция посередине и две четырехминутные по бокам. Но звук, к сожалению всё превратил в жуткую кашу. В общем, если отдалиться на расстояние и рассмотреть всё в совокупности - отличный релиз!

Ну, а по поводу самого Бурелома и его автора.. ну, а что.. это явно талантливый парень, и свои 2 тысячи человек на last.fm он имеет абсолютно заслуженно.