Мода '91

Культурная столица мира вновь атакует. После длинных и трудных дней беременности, вокально-инструментальный ансамбль Violet september родил первенца – "Dead echo". Но несмотря на большой срок, ребёночек мне кажется недоношенным. С другой же стороны, если вспомнить, что изначально проект создавал музыку в стиле Лакримозовского "Ангста", а сейчас превратился в нечто, напоминающее Mantus, то на лицо как раз переношенность. Переношенность идей/взглядов/желаний и всего остального, а может просто переосмысление своего творчества. В этом нет ничего плохого - это эволюция, но иногда очень жаль, что она протекает у музыкантов в голове, не успев воплотиться звуке. Если я ничего не путаю, то проект изначально состоял из одного человека, но потом стал расширяться на подобие Вселенной. Трудно сказать, прибавило ли это разнообразности музыке. Если судить по данному релизу, то не очень. Не боясь труъ готхов и "знатоков" жанров скажу эти два слова вместе - готик метал. Да-да, дамы и господа, готёлки и говнарики, именно это вы услышите в данной работе. Но и налёт дарквейва свойственный временному промежутку 80-90х присутствует, а как же!

Вообще, если провести некие незримые линии, то "Dead echo" переплетается в моей голове с "Inferno" всё той же Lacrimos'ы. Сложно сказать почему, ведь как я уже сказал, музыкально проект сейчас напоминает Мантус. Хорошо хоть женского воКала нет (вроде бы). Не стану таить, я немного разочарован, ведь я ждал именно той атмосферы первых альбомов Лакримозы с тотальным одиночеством, неким инструментальным минимализмом и старыми драм-машинами, а такие композиции есть у группы в виде различных демо-записей. Я не ожидал чего-то большего, я ожидал другого. Но увы. Время? Превращение в ВИА? Никто кроме создателей не знает.

Так или иначе, на  "Dead echo" нас ожидают 4 композиции, первая из которых является коротеньким интро, представляющим собой какие-то "кричащие" синтезаторы. Проще говоря - Scars" мог бы быть и получше, учитывая, что в багаже у парней есть действительно не кислые вещи. Но что же... После короткого вступления нас ждёт заглавная песня - "Dead echo". К великому сожалению, она поётся на английском языке. Господи, как я его ненавижу! А уж когда я слышу его из русских уст - мне ставится страшно и я начинаю ненавидеть этих "певцов". Во-первых - это вечно убогий акцент, во-вторых - предательство родины, культуры, прогибание под Запад, а ведь духовных скреп и так не хватает! Ну и в третьих - это как мне кажется, просто побег от себя. Дураки может и думают, что исполняя песни на (блять!) международном (с какого хуя?) языке они придут к успеху, но адекватные люди знают, что язык никого не волнует, как и текст, и доказательство тому всякие Раммштайны и т.п.. На мой взгляд, отечественные исполнители поют на английском чтобы их не поняли у себя на родине, а слушатели не догадались, что они просто не владеют русским языком нужной мере. Мой гнев окончен. В данном случае акцент есть и сильный. Хочется надавать вокалисту по щам. Но знаете, это не самый главный минус композиции. Главный минус в её продолжительности. Она ужасно коротка! Так кажется, потому что песня имеет малый темп и развитие. Начинается всё с постукиваний, приятного нажатия по клавишам, атмосферного синта и отстранённой гитары. Затем всё довольно быстро прекращается. Сохраняется синт и пианино, вступает относительно бодрая перкуссия и вокал, а затем начинается очень красивый но простенький момент из струнных и гитар. Ничего сложного, но ведь всё гениальное просто. Перкуссия и какой-то еле заметный ритмичный инструмент добавляют эпичности происходящему! И вдруг, всё обрушается в мрачноватую мелодию клавиш, переходящих в небольшой гитарный вой. Затем резко вступает орган и барабаны, а чуть погодя элементарный гитарный риф. Напоминает старый добрый дарквейв! Ох, да это он и есть! Ещё гитара выписывающая простую и красивую мелодию, вокал и.. и-и-и ВСЁ! И ВСЁ блять!! Ахуеть! Всё так резко обрывается только начав разгоняться и развиваться. Всё это может напомнить только внезапно прерванный секс. Это какой-то кошмар. Чувства незавершенности и обманутости чуть не сгубили меня. Этой песне положено быть в двое, а то и в трое длиннее! Но нет, она длится всего лишь три минуты и сорок шесть секунд. Наверное сладкого и прекрасного должно быть в меру. Но ведь и мера может быть разной... эх, парни...

Следующее произведение называется "Колыбель". Вот уж где воистину людей в "теме" может подстерегать внезапная эрекция. Песня просто замечательная и прибавить тут нечего. Хорошая лирика без особых соплей, прекрасная музыка и весьма и весьма секасный голос вокалёра. На атмосферном синте, плавающем по элементарной мелодии, ненадолго возникнет постукивание, эмитирующее сердцебиение. Затем вокал и конечно очень хорошие гитары. Ударные и некоторые другие элементы откровенно электронны, что наверное должно нам намекнуть на современный металлический индустриал. Далее всё немного успокоится. Будет выть женский вокал, настоящий или нет - мне не понятно. На предыдущей песне, кстати, пару слов было сказано девушкой, так что может тут всё и по-честному. Ну, а затем красивые романтические слова и точно такая же воздушная мелодия, состоящая из гитар, ударных струнных и клавишных унесёт вас куда-то далеко, но не надолго. Вернетесь вы, как мне кажется куда-то в больничную койку, где будет пищать примерно тот же приборчик что и в "Der letzte Hilfeschrei", да и закончится всё так же. Кто-то пробежит мимо, бряцая чем-то металлическим.. и всё, три с половиной минуты прошли.

Что будет потом? Потом будет "Падение". И не какое нибудь, а духовное! У атеистов, как известно, нет чувств и души, а суицидники и вовсе попадают в ад. Так что перспективы мрачные, но зато в пределах жанра. Начинается всё с весьма мерзопакостного на мой взгляд синта, напоминающего стандартные инструменты VST FL Studio. Он нарисует основную мелодию, которая если честно, мне совершенно не нравится. Она будет в припеве, её будет обрисовывать гитара. После минутного проигрыша вокалист сорвётся на лёгкий скриминг, посылая нахер людей верующих и грозя при этом стать Героем. В минуты злости музыка в композиции очень хороша, я бы даже сказал, крута и современна. Модные индустриальные запилы, немного электроники, всё как полагается. Но длится красота не долго и песня вновь и вновь скатывается на ту самую однообразную мелодию. В общем, я бы поставил троечку по пятибалльной шкале.. ну может с плюсом, за антирелигиозную пропаганду и две минуты хорошей музыки из четырёх. Короче говоря, конец мини-альбомчика получился не очень хорошим, весьма монотонным и смазанным.

В итоге, хочу сказать, что мои сравнения тут были весьма условны, сами понимаете. С данным музыкальным проектом я был знаком ещё до выхода "Dead echo", поэтому как я уже говорил, я ждал немножечко другого. Но как видите, я совсем не разочарован. Мне очень понравилась работа. Хороший звук, всё на уровне. Немного правда не хватает низких частот и плотности, но мне почти всегда так кажется. Надеюсь, что на новых записях мастеринг будет примерно таким же и парни не погонятся за модой на громкость, при этом превращая запись в говно всеми этими компрессорами, да лимитерами. Особенно стоит отметить хороший и приятный голос Павла Прохорова и его (наверное) в меру умные стихи. Взросший на классических готических немецких проектах, Фиолетовый сентябрь - это то, какой должна быть современная готика во всех её музыкальных проявлениях. Метал, дарквейв, атмосфера современной жизни с той самой,  к сожалению уже опошленной донельзя тёмной романтикой, завёрнутая в странноватую но приятную обложку).

И напоследок. Violet september участвовал в конкурсе Generation.torrent#4 в 2011 году, который проводил Rutracker.org. Причём участвовал в категории industrial, что странно, ведь композиция их была на мой взгляд далека от этого направления. Может поэтому они ничего и не выиграли). "Точка невозврата" как уже понятно, не вошла в дебютную работу проекта, а очень жаль! Восхитительная композиция с чудной лирикой, длящаяся шесть минут. В принципе, даже не знаю как её описать. В ней нет клавишных, но есть например колокола. Основную массу занимают гитары и ударные. Причем в кульминационных моментах ударные наиболее похожи на живые, а в проигрышах между ними они откровенно похожи на аналоговые драм-машины. Такой приём использует тот же Marilyn Manson почти всегда и всюду, используя мощные живые барабаны в наиболее важных моментах и машинообразное постукивание старых аппаратов в остальной композиции. Я не буду разжёвывать песню, просто скажу что она очень и очень хорошая.. её крайне не хватает на "Dead echo".

P.S. Рецензия была отредактирована под конец 2013 года. Оригинал был написан в 2011 году. Тишина.